31.08.2015 20:15
В России открыли лабораторию по клонированию вымерших животных

В России открылась первая лаборатория по клонированию и изучению вымерших видов животных. Находиться научный комплекс в Якутске и занимается изучением ДНК. Известно о его открытии стало из сообщения Семена Григорьева директора Музея мамонта, который рассказал все известные на данный момент подробности представителями отечественных СМИ.

По словам руководителя музея, первостепенной задачей научного комплекса будет выявление живых клеток для их последующего клонирования. Искать живые клетки ученые будут в замерзших насмерть древних животных. Как правило, останки такого рода находят в древних ледниках. Не так давно российские ученые нашли замерзшее тело мамонта в прекрасном состоянии. Возможно, при помощи технологии клонирования ученым даже удастся вернуть древних млекопитающих к жизни.

Помимо российских ученых в проекте принимают участие Пекинский институт геномики и южнокорейский Фонд биотехнологических исследований Sooam. Со стороны РФ в научном комплексе работают сотрудники Северо-Восточного федерального университета. Главная сложность проекта сводиться не столько к поискам хорошо сохранившихся останков животных с еще живыми клетками, сколько в выборе метода работы с клетками. Если метод будет выбран неправильно, редкие живые клетки могут погибнуть не размножившись. При этом, для работы с клетками, материал должен быть извлечен из мерзлоты. Это накладывает ограничения на время проведения работ, так как клетки постепенно разрушаются.

Напомним, что в марте 2015 года американским генетикам при помощи метода CRISPR удалось интегрировать 14 генов мамонта в ДНК современных слонов. Эксперимент завершился успешно, хотя до полноценного клонирования еще очень далеко.