8.12.2018 08:12
Прорыв в искусственном фотосинтезе превратит СО2 в пластмассу

Ученые уже давно присматриваются к способности растений перерабатывать в питательные вещества энергию, которая поступает от Солнца. Они много экспериментируют, чтобы научиться также перерабатывать в полезные вещества углекислый газ. Некоторые из многочисленных попыток были удачными. Например, ученым удалось синтезировать водород, метан, метанол, но при этом найденные методы оказались достаточно дорогостоящими, то есть использовать их массово, оказывается невыгодно.

И вот в Университете Ратгерс учеными были найдены дешевые катализаторы, с помощью которых можно проводить переработку углекислого газа в полезные вещества с минимальным расходом материалов и энергии.

Этими специалистами было найдено всего пять катализаторов из фосфора и никеля. Особенность их состоит в том, что они способны создавать цепочки атомов углерода. Длина данных цепочек может отличаться, а вот эффективность их всегда оказывается более 99%. Стоит отметить, что по своей форме атомы эти походят на длинные полимерные цепочки или молекулы, а как известно из них изготавливают пластмассы. Новое открытие позволит отказаться от использования нефти для данных целей.

Экономические расчеты специалистами не разглашаются, но при этом ученые с полной уверенностью заявляют, что данный проект обладает очень высокой эффективностью с энергетической точки зрения. При этом они приводят пример. Катализаторам, которые используются в данный момент, нуждаются в 0,7 вольт перенапряжания. При использовании только что открытых катализаторов такие потери можно сократить в семьдесят раз. А ведь чем меньшими будут потери, тем меньше будет впустую расходоваться электроэнергии. Так как энергии на производство продукции будет затрачиваться меньше, то и сама эта продукция станет дешевле. Об этом рассказал Андерс Лорсен, который является соовтором данного открытия.

В данный момент специалистами, которые делали столь важное открытие, уже был получен патент. Теперь все свои силы они решили направить на коммерциализацию. В ближайшее время они планируют также проверить, можно ли с помощью данного химического процесса получать гидрокарбонаты и диолы.