4.05.2019 19:55
Загрязнение воды затронуло реки по всей Европе
Европа сталкивается с масштабным кризисом загрязнения воды. Новое исследование Гринпис показало, что пестициды и антибиотики загрязняют европейские водные пути с угрожающей скоростью, ставя под угрозу жизнь дикой природы и делая микроорганизмы более устойчивыми к лекарствам.

Исследование, которое было проведено в лаборатории Университета Эксетера, обнаружило 100 пестицидов и 21 вариацию лекарств в 29 различных источниках воды по всей Европе. Всего в проекте приняли участие 10 европейских стран, включая Великобританию. Приблизительно в половине всех рек и ручьев, над которыми были проведены исследования, обнаружились уровни пестицидов, которые были выше максимальных пределов, а четверть всех обнаруженных веществ была запрещена.

Ученые обнаружили, что высокие уровни загрязнения создали смесь опасных химических веществ, которые могут иметь разрушительные последствия. Предыдущие исследования показали, что пестициды связаны с сокращением популяции насекомых и птиц, в организм которых попадают эти вредные химические вещества.

«Важность нашей новой работы демонстрирует преобладание биологически активных химических веществ в водных путях по всей Европе, -поделился ученый Гринпис Пол Джонстон. - Есть потенциальная опасность для всей экосистемы».

В свете безудержного загрязнения воды, несколько компаний, которые производят пестициды, присмотрелись к новому отчету. Syngenta, мировой лидер по производству пестицидов, сообщила, что она реализует план по сокращению загрязнения водных путей. Компания при этом планирует работать с фермерами, чтобы пестициды не попадали в источники воды. Bayer также пообещал опубликовать результаты исследований продуктов, содержащих глифосат. В будущем компания обязалась гарантировать клиентам, что ее продукты безопасны в использовании.

Это, конечно, не первое исследование, в котором обнаружены высокие концентрации пестицидов и антибиотиков в реках. Многочисленные исследования, проведенные за эти годы, привели к аналогичным результатам, и ученые уже не первый год поощряют фермеров по всей Европе использовать меньше пестицидов на своей земле.

Если фермеры прислушаются к предупреждениям и компании начнут выпускать более экологичные продукты, ученые надеются, что в ближайшие годы получится обуздать загрязнение воды.