19.11.2019 23:04
Сердце контролирует накопление жировых клеток в организме

В известном научном журнале JCI Insight опубликована статья, в которой представлена интересная информация о взаимосвязи на молекулярном уровне сердца и отдельных типов клеток в организме. Авторами публикации были ученые из Университета Темпл в Пенсильвании (США, Филадельфия), которые изучали отличия метаболических процессов у здоровых мышей и их сородичей, страдающих сердечной недостаточностью.

Исследователи обнаружили, что подавление экспрессии G протеин связанной рецепторной киназы 2 (GRK2) в миокарде подопытных грызунов приводило к значительному увеличению накопления ими жира в тканях (при диете с высоким содержанием жиров), чем у аналогичных "нормальных" животных из контрольной группы. Когда уровень GRK2 у мышей был повышен, что характерно для людей с диагнозом сердечной недостаточности, то "жирное" питание не вызывало ожирения у грызунов, которые показали явную потерю веса. Такие результаты экспериментов свидетельствовали о том, что вышеуказанный протеин играет регулирующую роль в изменении метаболизма в организме животных.

Ученые намерены продолжить исследование различных метаболитов и энзимов, которые обеспечивают передачу информации между сердцем и жировыми клетками, чтобы найти пути контроля за подобными метаболическими процессами.