Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


26.07.2013 18:30
3331
Эксперты озвучили прогноз по развитию рынка электрокаров

По прогнозам экспертов авторынка, уже в ближайший год во всём мире начнёт активно развиваться соответствующая инфраструктура – сервис и зарядка, начнётся производство новых аккумуляторов. Это позволит увеличить общее количество «зелёных» авто в мире с 479 тыс. в 2011 до 695 тыс. в 2017 году. При этом, по экспертным оценкам, темпы роста продаж электрокаров будут вдвое больше, чем темпы роста общего рынка легковых машин. По прогнозам Международного энергетического агентства к 2014 году количество электрокаров на планете превысит планку в 1 млн., после чего будет удваиваться каждые 2 года.

В настоящее время достаточно хорошо развит рынок электротранспорта в Китае. Второе место по числу зарядных станций занимает Япония, далее следуют европейские страны. В России развитие электротранспорта, как утверждает Член правления ОАО «ФСК ЕЭС» Роман Бердников, на 3-4 года отстаёт от стран-лидеров. Неблагоприятно на ситуации на отечественном рынке электротранспорта сказывался и тот факт, что до недавнего времени были установлены достаточно высокие пошлины на ввоз импортных электрокаров, в отечественные электромобили достаточно сильно проигрывают иностранным по технологиям.

В этой связи организация бизнеса по аренде, обслуживанию и продаже электротранспорта в России достаточно проблематична. Пока эксперты видят два реальных пути распространения электромобилей – общественный транспорт и корпоративные авто.

Корпоративный электротранспорт, по подсчётам экономистов, окупится уже за пару лет. Сегодня компании приобретают электрокары как для пассажирских, так и для грузовых перевозок и даже используют с такими автомобилями тралы.

Первый опыт российской столицы демонстрирует, что если зарядные станции загружены хотя бы на 50%, то они уже рентабельны. При этом грузовые электрокары работать могут круглые сутки и окупаются достаточно быстро. Для общественного транспорта необходимы инновационные экспресс-зарядки по всему маршруту, чтобы автобус за смену смог «откатать» 200 км. Для курортных городов даже такие вложения будут оправданы. Дело в том, что дизельные выхлопы автобусов в знойные дни перегружают экологию курорта, а электротранспорт улучшит как экологию, так и имидж таких городов.

Однако в Москве сегодня зарядные станции для электрокаров загружены на 2-3%, поэтому они являются убыточными. Эксперты считают: для того, чтобы электрокары в России стали массовым явлением, необходимы дополнительные меры. Например, в Калифорнии для электрокаров есть преимущества при движении по дороге и серьёзные налоговые скидки при покупке новых электромобилей.

В ближайшее время правительство России и столичная мэрия примут решение по различным предложениям. Так, на первом этапе предлагается разрешить электромобилям двигаться по полосам для общественного транспорта и парковаться бесплатно. Кроме этого разрабатываются меры государственной поддержки – налоговые скидки при покупке и страховании, льготы для арендаторов участков под строительство зарядных станций, освобождение от транспортного налога, льготы при подключении к электросети.

Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


Также читайте


Оставить комментарий



 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к EcoByt.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится ЭкоБыт